Защита прав потребителей в Москве – услуги юриста

«А если и обманет кого, так что за беда! Тем, Антипушка, и торговля-то держится».

Островский, Семейная картина.

Защита прав потребителей в Москве – услуги юриста
Защита прав потребителей в Москве – услуги юриста

Сегодня нередко встречается недобросовестное отношение к потребителям со стороны продавцов, исполнителей и изготовителей. Вот почему важно знать, куда обращаться, если деньги уплачены, а товар или услуга не соответствуют заявленным критериям. Правовая защита прав потребителей осуществляется юристом в полной мере.

Сейчас защита прав потребителей осуществляется на законодательном уровне. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в текст закона  регулярно вводились дополнения, а отдельные пункты изменялись. Ныне действующий закон соответствует современным реалиям торговли и позволяет потребителям отстоять свои права, если они были нарушены.

Ряд изменений в регулирование потребительских отношений привнес COVID-19 , например,

— перенос (срыв) сроков исполнения заказов или возврата денег при отказе от товаров и услуг;

— банкротство продавцов, исполнителей услуг или иных контрагентов;

— невозможность взыскания неустойки или убытков в связи с признанием COVID-19 форс-мажорным обстоятельством.

В связи с экономическим кризисом необходимо добиваться решения спорной ситуации в досудебном порядке, стараясь достичь консенсуса на основе взаимного учета интересов друг друга. Необходимым условием взаимного учета интересов является осведомлённость о своих правах и участие в переговорах квалифицированного юриста.

Цены

Устная консультация потребителей – безвозмездно

Письменная консультация потребителей – от 3 000 руб.

Написание досудебных претензий – от 5 000 руб.

Судебное представительство (ценой иска менее 50 000 руб.) – от 15 000 руб.

Судебное представительство (цена иска более 50 000 руб.) – от 30 000 руб.

Письменная консультация потребителей

Защита прав потребителей в Москве

Где как не в Москве может быть больше всего различных случаев обмана… Это общая проблема мегаполисов, и тем более – столицы. Через такие города регулярно проезжают люди, появляясь из «ниоткуда» и исчезая «в никуда», оставляя за собой компании-однодневки и толпы обманутых клиентов.

Наиболее распространенным способом нарушения прав потребителей является заключение договора, который изначально продавцом не будет исполняться, как правило по таким договорам продавец требует 100 % предоплату. К сожалению часто в данной схеме обмана мошенники используют фирмы однодневки и иные схемы ухода от ответственности. Например, предложение индивидуальных средств защиты известных и надежных производителей с обязательной предоплатой. После получения денег товар не поставляется.

По итогам беседы и письменной консультации мы разъясняем доверителю не только перспективы судебного процесса, но и реальную возможность взыскания денежных сумм с мошенников. Одним из способов проверки является проверка организации по базам судебных приставов, если на организации больше 100 производств и длятся они более нескольких лет, то велика вероятность неисполнимости судебного решения – об этом мы предупреждаем наших доверителей и помогаем готовить заявления в компетентные органы . 

В случае выявления обмана подобного характера необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора, в полицию, в органы прокуратуры, в органы местного самоуправления.

Написание досудебных претензий

Далеко не всегда покупатель страдает от злостных злоумышленников. Нередко проблема случается из-за элементарной безответственности со стороны того или иного сотрудника продавца. Свою лепту в нарушение прав потребителей внес и COVID-19 — тут ситуация зачастую сложнее, чем с мошенничеством.

На практике эффективными способам защиты прав потребителя является досудебная претензия к нарушителю и обращение в суд в случае отказа добровольного удовлетворения требований.  (п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1).

Претензия составляется в свободной форме. В ней указываются сведения о получателе и отправителе, обстоятельства подачи претензии и ее суть. Направить претензию можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или в форме электронного документа при соблюдении определенных условий.

В тексте претензии последовательно отражается следующее:

  • 1. Когда, где и по какой цене приобретен товар, с приложением копий подтверждающих документов.
  • 2. Когда и какой недостаток товара был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (например, нарушение сроков передачи товара, выполнения работы или оказания услуги).
  • 3. Нормы ГК РФ и  законодательства  о защите прав потребителей (п. 1 ст. 1 Закона N 2300-1),  на основании которых потребитель обосновывает свои требования.
  • 4. Требования потребителя (например, о возврате денежных средств, безвозмездном устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию).
  • 5. Копии документов, на которых потребитель основывает свои требования, необходимо  приложить к претензии. При этом отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
  • 6. Дата и подпись потребителя.

На кону стоит репутация фирмы. Далеко не каждый предприниматель понимает, что для его же бизнеса лучше лично приехать и извиниться перед клиентом, либо же внести ясность в ситуацию. Многие считают, что лучше игнорировать жалобу человека, посылая ему какие-то шаблонные ответы и отсылки к законам РФ и принципам компании. И если в такой ситуации понадобилась защита прав потребителей, услуги юриста точно необходимы.

Когда станет ясно, что сторону истца представляет опытный специалист, большинство крупных компаний отступят или предложат «мир» на выгодных для клиента условиях. Поднимать шум им ни к чему, ведь это приведет к репутационным потерям. А они, в свою очередь, означают несравнимо большие убытки, чем практически неощутимая для компании компенсация пострадавшему.

Судебное представительство по делам о защите прав потребителей

Если претензия не помогла, то достаточно прийти в офис, заключить договор о юридической помощи и получить качественное обслуживание с быстрым результатом. Конечно, за один день решить проблему, скорее всего, не удастся. Но вряд ли ответчик станет упорствовать из-за каких-то небольших сумм. Что же до крупных денег и товаров, восстановить справедливость тоже возможно, просто займет больше времени, поскольку в разрешении вопроса будет участвовать суд.

Исковые требования в рамках дела о защите прав потребителей

— об исполнении договора купли-продажи;

— о расторжении договора купли-продажи;

— об обязании заменить товар на аналогичный;

— о соразмерном уменьшении покупной цены;

— об устранении недостатков товара;

— о взыскании уплаченной за товар суммы.

Дополнительные:

— о взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя;

— о взыскании неустойки за просрочку исполнения требования истца;

— о взыскании убытков;

— о взыскании компенсации морального вреда.

Покупатель может защитить себя самостоятельно, но лишь в случае, если будет иметь хотя бы базовую юридическую подготовку. В противном случае лишь зря будет потрачено время. Вряд ли целесообразно получать новые знания в этой сфере только из-за одной проблемы. Обратиться к специалисту – куда выгоднее во всех аспектах.

Сроки

В делах о защите прав потребителей важно соблюдать сроки, поскольку закон с одной стороны наделяет потребителя большим объемом прав, с другой стороны ограничивает эти права сроками.

Применительно к технически сложным товарам (легковые автомобили, ноутбуки, планшеты, микроволновки, холодильники), требовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо замены товара (независимо от существенности недостатков) можно в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю. Позднее указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Обзора; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17):

  1. если обнаружен существенный недостаток товара;
  2. нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
  3. невозможно использовать товар более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных недостатков товара.

Потребитель в течение 14 дней, не считая дня покупки товара, вправе обменять хорошие, качественные непродовольственные вещи на аналогичные, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключение — определенные непродовольственные товары, которые не подлежат возврату и обмену по указанным основаниям, например предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары. Также нельзя обменять продовольственные товары надлежащего качества (ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

В случае наличия существенных недостатков товара претензию о безвозмездном устранении можно предъявить, если недостатки товара обнаружены:

1) по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в течение срока службы товара;

2) в течение 10 лет со дня передачи потребителю товара, срок службы которого не установлен.

В указанных случаях потребителю необходимо доказать, что существенные недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 19 Закона N 2300-1).

Услуги по защите прав потребителя не стоит игнорировать. И после успешного прецедента и возмещения убытков ответчиком приобретение новых товаров больше не будет вызывать столько опасений. Ведь теперь покупатель точно будет знать, что всегда сможет отстоять свои права.

Оставить заявку

Запишитесь на бесплатную встречу — выслушаем проблему и оценим шансы.


    Нажимая на кнопку «Получить консультацию», я даю согласие на обработку моих персональных данных.