Компенсация за задержку рейса: получить поможет юрист

«Время и деньги большей частью взаимозаменяемы»


Уинстон Черчилль

Компенсация за задержку рейса: получить поможет юрист
Компенсация за задержку рейса: получить поможет юрист

Многие люди летают самолетами, но не каждый знает о возможности получения компенсации, если вылет самолета был задержан, перенесен или вовсе отменен. Самостоятельные попытки добиться справедливости от работников авиалинии, как правило, заканчиваются неудачей. Но пассажир должен знать, что ему положена компенсация за рейс, несостоявшийся по вине авиакомпаний. Доказать свою правоту, получить деньги, можно только с помощью грамотного, опытного юриста.    

Цены

Взыскание компенсации за задержку рейса по российскому праву – от 5 000 руб.

Взыскание компенсации за задержку рейса по европейскому праву – от 8 000 руб.

Компенсация за задержку и отмену рейса самолета – помощь юриста

Если вылет был перенесен из-за самой компании, а не с виллу погодных условий, тогда пассажиру от авиалиний должна быть предоставлена компенсация за задержку рейса самолета.

Если опираться при защите своих требований на воздушный кодекс РФ, авиационные правила, указанные в приказе Министра РФ, ГК РФ, то компенсация получится в 25 рублей за каждый час просрочки.

Компенсация по Российскому праву. В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ (далее — ВК РФ) за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ(100 рублей) за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.

Компенсация по европейскому праву. Однако если использовать международное право, то компенсация получится в размере. Когда дело касается взаимоотношений между пассажирами и авиаперевозчиками, ЕС ориентируется на несколько нормативно-правовых актов: это Регламент Европейского Парламента и Совета от 11 февраля 2004 года №261/2004 и Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская Конвенция). Основная цель этих документов – защита интересов пассажиров. Статья 19 Монреальской конвенции гласит, что перевозчик в ответе за вред, нанесённый задержкой рейса. Статья 7 Регламента №261/2004 конкретизирует:

  • компенсация в 250 Евро должна быть выплачена европейской авиакомпанией за задержку рейса, если расстояние между точкой вылета и точкой прилёта равно или меньше 1500 км;
  • 400 Евро, если расстояние составляет от 1500 до 3500 км;
  • 600 Евро, если расстояние выше 3500 км.

Судебная практика также обращает внимание на время. Постановления Европейского суда по делам C-402/07 и C-432/07 против авиакомпаний установили, что пассажиры вправе требовать компенсацию, если задержка рейса составляет 3 и более часов.

Казалось бы, всё чётко. Однако эти же документы дают авиакомпаниям лазейки, позволяющие им избегать ответственности. Так в Регламенте №261/2004, в пункте 14, перечислены те самые «чрезвычайные обстоятельства», в число которых входят «политическая нестабильность, плохие метеорологические условия, угроза безопасности, неожиданные проблемы с безопасностью и забастовки». В случае наступления оных и при принятии авиакомпаниями всех возможных мер предосторожности перевозчики освобождаются от ответственности. Этой же идее вторит и Монреальская конвенция.

Разобраться в европейском праве  обычному человеку непросто. Грамотный юрист поможет:

  • определить причину задержки или отмены рейса (будет это Москва или любой другой город),
  • выставить претензию авиакомпании на английском языке ;
  • подготовить иск в иностранный  суд на английском языке.

Получение компенсации за задержку рейса

Человек, купивший билет на самолет, должен знать, как получить компенсацию за задержку рейса при его переносе по вине перевозчика. Для этого составляется претензия к авиакомпании. Важно учесть, что при неточном, неправильном формулировании требований можно получить отказ от компании-перевозчика. Поэтому составлять претензию должен юрист. К претензии необходимо приложить все документы, подтверждающие расходы: билеты, чеки с гостиницы, оплата питания.

Алгоритм ваших действий:

1 в случае задержки рейса более чем на 3 часа требуйте у авиаперевозчика или его представителя (обычно они в аэропорту) справку о задержке.

2 обратитесь к квалифицированному юристу

 Помощь в написании заявления окажет квалифицированный специалист с опытом работы в данной сфере. Ответ должен поступить в течение одного календарного месяца.

При получении отказа в выплате компенсации необходимо готовить документы и подавать исковое заявление в суд. Собрать доказательную базу, правильно составить иск, изучить обстоятельств должен опытный юрист.

Когда вина компании доказана, то пассажиру положена не только компенсация за задержку рейса, но и оплата сопутствующих расходов, понесенных во время ожидания вылета, несостоявшихся экскурсий (в случаях перелета на отдых). Также можно взыскать с ответчика сумму, уплаченную за услуги адвоката.

Успех дела зависит от профессионализма адвоката, его практики и способности доказать свою правоту. Грамотный юрист сможет подготовить все необходимые документы и представить интересы в суде, взыскать компенсацию за сорванных отпуск или командировку.

Оставить заявку

Запишитесь на бесплатную встречу — выслушаем проблему и оценим шансы.


    Нажимая на кнопку «Получить консультацию», я даю согласие на обработку моих персональных данных.